пятница, 3 июля 2015 г.

«Сбербанк CIB» увидел рост потребительской уверенности

Во II квартале потребительская уверенность россиян существенно окрепла, показал "индекс Иванова", который ежеквартально составляет "Сбербанк CIB". Индекс составил -14% после -22% в I квартале этого года и -24% в последние три месяца прошлого года. Год назад "индекс Иванова" составлял –6%.

 

"Индекс Иванова" составляется на основе опросов 2300 человек из 164 городов с населением не менее 100 000 человек. Респонденты описывают свои потребительские привычки, оценивают свое личное благосостояние за прошедшие месяцы и на перспективу, а также благосостояние страны.

 

Именно оценка респондентами благосостояния страны внесла основной вклад в укрепление общего индекса потребительской уверенности, пишут авторы обзора. Индекс ожиданий относительно благосостояния страны на год вперед вырос с -7% в I квартале до 5% по итогам последних трех месяцев. Доля респондентов, которые оценивают российскую экономику как нестабильную или опасно нестабильную, сократилась с 86% в январе – марте до 77% во II квартале. В конце 2014 г. таких было рекордные 90%, а год назад экономическую нестабильность отмечали 70% респондентов.

 

Правда, улучшений макроэкономической ситуации потребители не заметили, отмечают аналитики. Укрепление веры в рост благосостояния страны – скорее свидетельство успокоения после первой волны паники, объясняют они: худшие сценарии не реализовались, ухудшения по сравнению с I кварталом потребители не увидели.

Теги:ФинансыЭкономикаопросыпотребители
спецодежда футболки в спб принты для футболок зомби

Комментариев нет:

Отправить комментарий